– Татьяна Никифоровна, в 2022 году в труппу театра пришли новые артисты, они уже успели себя проявить?
– В сентябре этого года членами нашей театральной семьи стали солисты Кристина Рагиль и Иван Перевощиков из Санкт-Петербурга, Яна Иванова и Андрей Господарев из Петрозаводска, Максим Капошин из Йошкар-Олы. Прошло только четыре месяца с начала сезона, а ребята уже достойно себя проявили.
Они вводятся в спектакли текущего репертуара, активно участвуют в концертах и уже исполнили яркие роли в премьерных спектаклях «Старший сын», «Мертвые души», «Госпожа Метелица».
– Есть ли потребность в пополнении труппы?
– Она есть всегда, нам нужны солисты, артисты хора, балета, оркестра, специалисты осветительного и звукового цехов, монтировщики. У нас действуют две сцены, проходят гастроли, словом, работы очень много.
– Опера «Старший сын» по Александру Вампилову стала интересным экспериментом, как ее восприняли зрители?
– Спектакль для нас был в некоторой степени авантюрой. Опера «Старший сын» композитора Геннадия Гладкова и поэта Юлия Кима ставилась лишь однажды – в 1983 году на сцене Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Мы волновались, как нашу идею воспримет иркутская публика. Но зрители отметили, что получилась по-настоящему душевная и теплая постановка, в которой удалось передать дух времени и идеи драматурга.
– Интересными получились «Мертвые души», «Мой Есенин». Театр планирует искать новое прочтение русской литературы?
– На пластический спектакль «Мой Есенин» билеты раскупаются практически сразу, а мюзикл-фантасмагория «Мертвые души» уже стал настоящим хитом. Некоторые зрители за две недели со дня премьеры успели сходить три раза! Здорово, что аудитории нравятся спектакли, связанные с русской литературой. Но у нас нет такой цели – непременно осовременивать отечественную классику. Все зависит от музыкального материала, либретто, видения режиссера – если будут интересные идеи, то мы открыты для экспериментов.